На главную

Спортивный спутник Сочи. Красная Поляна


Безумству человека в стремлении покорить природу можно не завидовать. Ни к чему хорошему, в конечном итоге, улучшение ландшафта и природных памятников не приводит. Но статусное положение Сочи, Красной Поляны стоит выше желания обычного человека сохранить творения природы в неизменном виде, и великая олимпийская стройка ломает представление о чутком отношении человека — к окружающей среде. Бедная, многострадальная река Мцеста больше никогда не будет такой, какой она была сотни и тысячи лет назад. Практически по всей длине русла возводится железнодорожная ветка, по которой на Зимние Олимпийские Игры 2014 года поедут тысячи пассажиров.

Первое и самое главное впечатление от посещения этого знакового места Сочи, Красной Поляны — пыль. Пыль на дороге, пыль в тоннелях и в воздухе, пыль над рекой Мцеста и на зубах. Сотни тонн пыли смешиваются с водой чистейшей горной реки, и строительный яд убивает флору и фауну водоема каждый час и каждый день. Ощущение от вида и масштабов стройки олимпийских объектов и инфраструктуры — как в период ГОЭЛРО, когда девизы «Догоним и перегоним!», «Даешь стране угля!» ставились выше вопросов «А что потом, а что увидят потомки?!». Только в нашей стране можно увидеть такое варварство ради очень сомнительного статусного мероприятия, которое и пройдет-то всего раз — а река Мцеста уже практически погибла. Поневоле вспоминается цитата из «Нашей Раши», которую риторически произнес вороватый прораб - «Это ж раз в 2014 лет такое бывает!».

О Красной Поляне

Добраться до Красной Поляны можно прямо от автовокзала Сочи, на автобусе. Достаточно быстрые и удобные миди доставят вас до места за 1 час и 20 минут. В зависимости от выбранного места высадки, стоимость проезда составит от 80 до 105 рублей. Автобусы следуют через Хосту, Адлер, Сочинский аэропорт. Одна из знаковых остановок — форелевое хозяйство. Кстати, конечная остановка «Роза Хутор» вас неприятно удивит отсутствием даже намека на международный сервис. Вот какая картина предстает перед вами (июнь 2012 г): Возведенное строение будущего вокзала, стройка вокруг, неработающая канатная дорога и несколько обшарпанного вида «УАЗов» с приветливо приглашающими «Эх, прокатиться!» водителями. Никакого кафе, никаких ухоженных террас, тонны пыли в воздухе и ощущение бессрочного обеденного перерыва сразу у всех работающих на месте. Неплохой сервис есть пониже, где стоит туркомплекс «Газпрома», там имеется своя работающая канатная дорога, оборудованная остановка, кафе и гостиница.